логин: пароль:   Напомнить пароль Регистрация
Блоки
    Форумы » Флейм » Что такое концепт? Что такое концептуальное фото

    АвторСообщение
    Shirak
    277 фото
    Господа! В целях повышения квалификации новых завсегдатаев этого сайта, предлагаю каждому высказаться относительно концептуальных фотографий. Понятное дело всем надоел мусор и хлам, но по-моему все только об этом говорят, а ничего не делают. Так вот у меня предложение, пусть каждый выскажется что такое концепт? Как он определяется? Что необходимо для того, чтобы получить хорошую фотографию с точки зрения смысла, пусть даже она технически хромая. Ведь фотографом может сделать человека только фотограф....книжки уже на втором плане. Пусть каждый внесет свою лепту в общее дело. Иначе на разговорах все это и закончится. ЗЫ: По возможности приводите примеры, закрепляя ссылками.
    Что скажете?
    + 0
    Написано: 26.05.2006 09:38
    Пижон
    1 фото
    берем кока-колу , попкорн ) ждем умных речей .
    + 0
    Написано: 26.05.2006 09:48
    -L
    87 фото
    Мое мнение, что должно быть в фото, чтобы она стала концептуальной:
    1) Нарушены правила композиции (равновесие, правило золотого сечения и др.)
    2) Должна быть ч/б, либо цветная но с сильно искаженной цветопередачей (понятно, что красивый насыщенный цветами пейзаж - концептом быть не может)
    3) Резкость. Должна быть или очень маленкая ГРИП (1-2 см) или наоборот ГРИП полностью на глубину кадра. Либо вообще фото без резкозти
    4) Должно быть явно видное зерно
    5) Наложенная фактура. Не обязательно, но очень привествуется, можно фотать бетонные плиты, асфальт, битое стекло и т. д. и затем накладывать в ФШ. Кроме того можно царапать с помощью электронного пера (у кого есть)
    6) Смысл фото должен быть не ясен самому автору. Вот например БГ - бог русского рока, в интервью признается, что он не может и не хочет давать расшифровки текстов своих песен - потому что слушатели должны сами придумать, то что им хочется
    7) Сфотографировано должно быть что-то очень простое окружающее нас (ложка, ботинок, дом, подъезд, пирожок, фонарь и т. п.), но в какой-то неожиданной роли (ракурсе, свете). Фото храма в шри-ланке или морды президентов в неваде - ни кто за концепт не примет.
    Ну, вообщем соблюдая или нарушая эти правила точно можно сделать концептуальную фотографию
    Так же и со зрителями фото.
    + 0
    Написано: 26.05.2006 09:56
    -L
    87 фото
    и иллюстрации к моей заметке:
    kubanphoto.ru/photo/25517/?&cat=user&cat_id=endorphin&n=1
    kubanphoto.ru/photo/25229/?&cat=user&cat_id=endorphin&n=2
    kubanphoto.ru/photo/7472/?&cat=user&cat_id=Kirschen%20Herbst&order=reit&n=10
    kubanphoto.ru/photo/13085/?&cat=user&cat_id=Kirschen%20Herbst&order=reit&n=18
    kubanphoto.ru/photo/19678/?&cat=user&cat_id=она&n=22
    kubanphoto.ru/photo/13824/?&cat=user&cat_id=она&n=35
    kubanphoto.ru/photo/25494/?&cat=user&cat_id=minomus&n=4
    kubanphoto.ru/photo/18483/?&cat=user&cat_id=minomus&order=reit&n=6
    kubanphoto.ru/photo/18220/?&cat=user&cat_id=Мощевикин%20Алексей&order=reit&n=4
    + 0
    Написано: 26.05.2006 10:20
    Shirak
    277 фото
    Жень скажу тебе по секрету, поп-корн для мужчин вреден, а кукуруза в чистом виде полезна - вот та загадка, которую ученые до сих пор разгадывают!

    Эльдар спасибо, , кто еще? Женя не тяни давай мастер класс..! Потом вам все спасибо скажуть
    + 0
    Написано: 26.05.2006 10:27
    она
    38 фото
    -L
    + 0
    Написано: 26.05.2006 11:40
    исчезающий
    10 фото
    Зашел как-то на выставку одну в Питере. Зашел поздно, из присутствующих там была только бабушка-смотритель. Прошелся - нюхом чую - концепт, иногда весьма прикольные снимки. А уходил когда - бабушка говорит, мол, понравилось ли мне. Я - вроде да, говорю, хорошая выставка... А она тогда сказала - вот раньше фотографии были - интересные, теплые, за душу трогали. А сейчас - ерунда. На первый взгляд - хорошая, а за душу не трогает.. пустые..
    Не снимайте концепт, снимайте фотографии...
    + 0
    Написано: 26.05.2006 12:18
    Shirak
    277 фото
    Она, а что ты думаешь по этому поводу, уж тебе по-моему есть что написать....
    Исчезающий, получается. что фотограф постоянно меж двух огней? В принципе всем не угодишь....
    + 0
    Написано: 26.05.2006 12:50
    Николай Вишня
    2 фото
    Эльдар, ржунимагу
    + 0
    Написано: 26.05.2006 12:59
    Пижон
    1 фото
    -L , рискуешь стать врагом народа для концептуальщиков ,
    + 0
    Написано: 26.05.2006 13:04
    Николай Вишня
    2 фото
    Хорошая шутка того стоит Тем более что истиные авторы работающие в направлении концептуального искуства это всерьез не воспримут 8)
    + 0
    Написано: 26.05.2006 13:39
    она
    38 фото
    Shirak да чего говорить-то, я мастер по цветочкам всяким. -L все правильно сказал
    тема абсолютно бессмысленна
    + 0
    Написано: 26.05.2006 14:07
    Shirak
    277 фото
    Нет, значит критиковать критикуете, а что касается подсказать, то сразу бессмыслено? Это что такое получается?:-\, Эгоцентричные какие-то тезисы. Вот например у некоторых авторов концепт в фотографии присутствует. Вопрос: только ли опыт является предпосылкой для этого? Может есть еще какие либо пути решения задачи. Я уверен есть! Разве трудно написать то, что думаешь по этому поводу? Все только говорят, что мусора на сайте поколено, а когда дело доходит до решения все сразу в аут. Я бы очень хотел послушать Вишню к примеру или Пижона, Мощевикина или RЯ, и многих других до боли интересных авторов, но увы......
    + 0
    Написано: 26.05.2006 14:22
    она
    38 фото
    бессмысленна потому, что вопрос был поставлен кто как понимает концепт. Shirak, если тебе правда интересно, лучше спросить у людей компетентных. тех, кто действительно его снимает (боюсь на КФ таких толком и нет. а почему меня в концептуалисты записали - вообще для меня странно. в моем случае это лишь слабые попытки делать что-л. осмысленно, абсолютно не на что не претендуя. я же говорю - вот по цветочкам - это пожалуйста, спрашивайте, цветочки я люблю )
    а так.. тема сведется к банальному размусоливанию нипонятночего. Shirak
    + 0
    Написано: 26.05.2006 14:33
    Николай Вишня
    2 фото
    Ну, во-первых, чтобы быть признанным произведением фотографического искусства, любое такое произведение должно нести в себе, в своем содержании и форме, в самом своем духе нечто артистическое, вдохновляюще художественное. Нечто, что могло бы исполнить «роль» несущей конструкции, выявляющей некий новейший смысл, скрытый, может быть, от глаз непривыкших к концептуальности зрителей.
    Во-вторых, сама эта предполагаемая концептуальность должна была бы быть выражена не очередной декларацией «о намерениях», а содержаться в самом снимке (или серии снимков), должна быть визуальной, наблюдаемой, явной.
    И в-третьих, сама эта «концептуальная идея», сама высокая смысловая нагрузка, вытекающая, тек сказать, из любой представленной фотографии, должна быть достаточно значительной по мысли, должна оправдывать это название фотографического направления.
    Эти три условия, соблюдение которых абсолютно необходимо для продолжения сколько-нибудь связного разговора о концептуальности в фотографическом искусстве.
    + 0
    Написано: 26.05.2006 15:00
    RЯЖENKA
    224 фото
    исчезающий, то что нравится бабушкам и трогает за душу изжило себя лет 150 назад, чуть больше чем самим этим бабушкам. жаль, что до сих пор, в 21 веке полно "динозавров", зависающих в мемесисе - юных и не очень натуралистов, прущихся от портретов бабочек и слезных пейзажиков. для справки: концом мемесиса считаются в искусстве 3 знаковых произведения. это бессмысленный на первый взгляд черный квадрат, означающий не то, что надо изображать педмет, подражая природе, а то, что объект не существует вне пространства и его значение здесь и сейчас обусловлено именно его положением в месте и вемени. отсюда белый фон и черный объект - 2 противоположные сосуществующий субстанции. второе произведение - "начало мира" Курбе, на котором изображена, простите, обнаженая с детально прописанной, простите, п...дой. сейчас мы видим это, открыв любой соответствующий журнал. в середине 19 века это значило разоблачение желанного, снятие покровов и возможность реального прикосновения к запретному. а нет запрета - нет и цели. все, господа, приехали, увидели, показали и потрогали, все что до этого прикрывалось и вуалировалось, то, на что только намекали. и появилась потребность в чем-то новом. третье произведение это даже и не произведение вовсе. а просто биде. биде помещенное в пространство музея марселем дюшаном почти 100 лет назад. и это, товарищи, и есть концепт. концепт э то то, как воспринимаются и ведут себя объекты в той или иной ситуации, в том или ином пространстве. и чем пародоксальнее это сочетание, чем актуальнее оно для данного конкретного здесь и сейчас, тем ценнее концепт.
    кока-кола? что есть кока-кола? это дрянь, которую все вожделеют. она не выполняет своего назначения. это напиток, который не утоляет жажды. но ее все хотят, ее все любят. на всех рекламых плакатах показаны счастливые семейства, упивающиеся этим абсолютно невкусным вредным пойлом. кока-кола - это прибавочное наслаждение, за которым гоняются, но которого не получают. чем больше пьешь, тем больше хочется пить - вот что есть кока-кола. мы хотим ее уже после того, как напились водой. она дополнительный элемент ничего рельно нам не дающий.
    так вот... о концепте нельзя сказать в трех словах. его надо смотреть, читать, пытаться понять. не факт, что это получится сразу. концеп это не искусство, которое делает человек, а искусство, которое делает человека. это не для наслаждения, а для понимания. понимания себя, понимания окружения, понимания мира и его репрезентации. репрезентации и перемены, подмены понятий с целью что-то объяснить. концепт должен быть объективен и актуален, современен. но не моден. хотя концепт применяется и в рекламе. причем довольно активно. а почему? а потому что концепт, повторюсь - это искусство, которое делает человека. и чтоб человек купил кока-колу, этого человека надо "сделать" ее покупателем. в то же время большая часть концептуальных произведений направлена как раз на развенчание моды, на то, чтоб показать ее зачастую нелепый или даже вульгарный характер. существуют такие понятия как антиреклама, антиглобализм. любое действующее средство всегда хотят использовать и "злые" и "добрые". концепт вне популярной культуры и в то же время он внутри ее. и задача его стостоит в том, чтоб не допустить морального и интеллектуального разложения масс. человек порочен и ленив по природе. но он и любопытен. и чтоб направить его в русло прогресса нужно его заинтересовать, заитриговать, оставить место для его собственной мысли, а не поднести все на блюдечке, не разжевать так, чтоб тронуло за душу и захотелось распить теплого чаю вместе с бабушкой из прошлого века в смотрительской каморке одного из музеев питера.

    ну, в общем вот так сумбурно, но врде по теме.
    + 0
    Написано: 26.05.2006 16:20
    Anry V.
    321 фото
    зашел на выставку, подумал хуйня, ан нет, концепт!
    + 0
    Написано: 26.05.2006 16:21
    RЯЖENKA
    224 фото
    зашла на воззрение. подумала выставка. ан нет - хуйня
    + 0
    Написано: 26.05.2006 16:25
    Anry V.
    321 фото
    RЯЖENKA – как зачинали детей в позах описанных индийскими блядунами(даже более чем 150 лет назад), так и зачинают. И ничего тут не придумать. Не делю фото на новое старое \ концептуальное \ старое \ новое \ - есть хорошее, есть плохое остальное деление оставлю для теоретиков искусства и прочих шарлатанов.

    Одно замечание к моему посту – увы, но в мастерах старой школы или классики больше искренности, уж часто вижу подделку, скудоумное творчество выдаваемы за БОЛЬШОЕ искусство. Время расставит акценты, скажет, что ложь, а что нет.
    + 0
    Написано: 26.05.2006 16:26
    Anry V.
    321 фото
    RЯЖENKA - странно - а я думал это концепт? нет значит все таки х..я?
    + 0
    Написано: 26.05.2006 16:27
    Николай Вишня
    2 фото
    + 0
    Написано: 26.05.2006 16:32
    RЯЖENKA
    224 фото
    репортаж вне искусства. ремесло всегда имело место быть
    + 0
    Написано: 26.05.2006 16:33
    minomus
    79 фото
    Из Индии недавно приведён,
    В сарае тёмном был поставлен слон,
    Но тот, кто деньги сторожу платил,
    В загон к слону в потёмках заходил.
    А в темноте, не видя ничего,
    Руками люди шарили его.
    Слонов здесь не бывало до сих пор.
    И вот пошёл средь любопытных спор.
    Один, коснувшись хобота рукой:
    "Слон сходен с водосточною трубой!"
    Другой, пощупав ухо, молвил: "Врёшь,
    На опахало этот зверь похож!"
    Потрогал третий ногу у слона,
    Сказал: "Он вроде толстого бревна".
    Четвёртый, спину гладя: "Спор пустой —
    Бревно, труба, он просто схож с тахтой".
    Все представляли это существо
    По-разному, не видевши его.
    Их мненья — несуразны, неверны —
    Неведением были рождены.
    А были б с ними свечи — при свечах,
    И разногласья б не было в речах.
    + 0
    Написано: 26.05.2006 16:38
    RЯЖENKA
    224 фото
    жили-были 2 фермера-соседа. они поклялись друг другу в вечной дружбе. они не включили в свой пакт ещеодного человека. он надел шляпу красную с одной стороны и белую с другой, прикрепил трубку к затылку. он проскакал по границе 2-х ферм задним ходом. друзья зспорили о цвете шляпы всадника и о том в какую сторону он ехал. их спор зашел так даеко, что пришлось позвать этого человека. тот сказал,что всадником был он и они оба были правы. но при этом были настолько подавлены привычкой и враждой, что утратили способность воспринимать правду и вставать на место другого.
    + 0
    Написано: 26.05.2006 16:47
    RЯЖENKA
    224 фото
    ии еще.... "рак пятится назад, а щука тянет в воду"...
    + 0
    Написано: 26.05.2006 16:48
    minomus
    79 фото
    История о первой встрече ламы Калу Ринпоче с дзэнским мастером Сеунгом Саном.
    Вошли два монаха в монашеских платьях — бордово-жёлтое у тибетца и строгое серо-чёрное у корейца, за ними следовала лысая свита монахов помоложе и переводчики. Тибетский лама сел неподвижно, одной рукой перебирая деревянные чётки и непрерывно бормоча "Ом мани пеме хунг" в такт дыханию.
    Дзэнский мастер, славившийся своими методами забрасывания учеников вопросами до тех пор, пока они не вынуждены будут признать своё неведение, и затем оравший на них: "Ты не знаешь ум!", пошарил в глубине своей робы и извлёк оттуда апельсин.

    — Что это? — требовательно спросил он у ламы. — Что это такое?
    Это было типичным вступлением, и он был готов сразу наехать на любой ответ.
    Тибетец сидел, тихо мусоля свои чётки, и ничего не отвечал.
    — Что это? — настаивал мастер Дзэна, держа апельсин перед носом тибетца.
    Калу Ринпоче очень медленно наклонился к тибетскому монаху, сидящему рядом в качестве переводчика, и они перешептывались несколько минут. Наконец переводчик огласил:
    — Ринпоче говорит: "Что с ним такое? У них там что, нет апельсинов?"
    + 0
    Написано: 26.05.2006 16:50
    Anry V.
    321 фото
    RЯЖENKA – я не верю в искусство в твоем понимании. Я не верю в репортаж в твоем понимании, я не верю в RЯЖENKУ в моём понимании.
    Тащусь от Пинхасова, Мухина, Евстафьева – это репортаж или искусство?

    + 0
    Написано: 26.05.2006 16:59
    RЯЖENKA
    224 фото
    кубанский репортаж это ремесло. прямолинейность это ремесло. изображение в жанре репортажа старого окна в теме старый город это ремесло. репортаж мухина это искусство в жанре репортажа. отображение эпохи в портрете девочки это искусство...
    отклоняемся от темы, господа. андрей, я не намерена далее с тобой спорить. каждому свое место
    + 0
    Написано: 26.05.2006 17:06
    Anry V.
    321 фото
    Какая наивность
    Не думай, что вы занимайтесь искусством, концептом, или кто другой в городе это делает. Я пытаюсь снимать репортаж не прямо и не банально, ты делаешь попытки в своей области. Ура нам, но я отношусь с большой иронией к своему «ремеслу» и твому «искусство» в планетарном масштабе.
    З.Ы. Про окно и прямолинейность прости не согласен от части, ты не видела этой серии, жалкое подобие запихнуть в 6 карточек не дало результата, но И спасибо Татьяне, что развесила одну тему в разных углах так и не дав смотреться, сей попытке к творчеству цело.
    + 0
    Написано: 26.05.2006 17:31
    -L
    87 фото
    Однажды Миша зашел к Мастеру. Войдя в комнату он увидел на стене новую Работу Мастера. Миша подошел и некоторое время ее разглядывал, а потом он спросил: "Мастер, в чем смысл Фотографии?". Мгновенно заглянув в мишины глаза, Мастер с развороту нанес удар кулаком в нос Миши.
    Воспользовавшись мишиным замешательством Мастер успел нанести два хлестких удара подвернувшейся шваброй по мишиной спине. Просветленный Миша убегал СЛАВЯ МАСТЕРА

    P.S. кто не в курсе, то это был классический дзенский коан (правда, только что придуманный мною)
    P.P.S. совпадения с реальными персонажами и событиями - случайность
    + 0
    Написано: 26.05.2006 18:56
    прохожий
    1 фото
    Андрей, это так в порядке просвещения - читайте журналы - "НоМИ" 1/36/2004 (стр 16-17), 5/40/2004 (стр. 44-45), 3/44/2005 (стр. 93-94) - "НоМИ" - журнал столичный (расшифровывается как Новый мир искусства) найти легко, журнал "ЛЕ" - апрель-май 2005 (стр.91) - это всё по поводу того, что никто в нашем городе не делает. Делает! Да еще и как!

    Мухин - это искусство, да еще к тому же современное....

    Мне кажется, что Вы как раз тот человек, который много об этом думает и стоит одной ногой в этом направлении, но сомнения продолжают все-таки терзать. Желаю Вам успехов на фронтах сомнений и творчества!
    С уважением Елена.
    + 0
    Написано: 26.05.2006 19:22
    Владислав Пуртаев
    88 фото
    Опять двадцать пять!
    Как всё это надоело!
    Концепт, искусство, ремесло
    У Ряженки свое восприятие, у Анри другое, у Суховеевой третье и вообще у каждого свое.
    Человеку не пробовавшему наркотики никогда не понять наркомана падающего ниц перед изображением шприца.
    + 0
    Написано: 26.05.2006 20:06
    Николай Вишня
    2 фото
    Анри, а можешь открыть журнал Playboy (майский).. Там на развороте такааая плеймейт!! И не говори что тебе не нравятся обнаженные женщины
    + 0
    Написано: 26.05.2006 20:11
    Николай Вишня
    2 фото
    Владислав, ну.. мы с Пижоном в соседней теме рулим, РЯ тут... хочется, видимо, общения
    + 0
    Написано: 26.05.2006 20:14
    RЯЖENKA
    224 фото
    мне? общения? тут? да ты попутал! коль, неужели ты думаешь, что кроме кф мне и пообщаться негде и не с кем? попросии отписать мнение - пжалста. не более. кому-то что-то доказывать здесь более чем бесполезно. хорошо, если мой пост будет кому-то полезен. тому, кто дейтсвительно заинтересован темой, а не пришел дерьмо по тазику размазать, вроде андрея, который в принципе не способен что-то подобное воспринимать, но надо вставить пару слов, чтоб его помнили.
    + 0
    Написано: 26.05.2006 21:42
    RЯЖENKA
    224 фото
    и в соседней теме вы не рулите, а разводите разборки в балаганчике....
    + 0
    Написано: 26.05.2006 21:42
    Rewolver
    17 фото
    Ни к кому ....

    Люди толпились за спиной у Дали и восхищенно говорили полушопотом:-
    - шедееевр! новый шедевр! -
    Дали посмотрел на толпу , которая разглядывала две параллельные линии на холсте и тихо сказал:
    - это не шедевр господа -
    затем взял кисть, окунул её в краску и поставил свою подпись , повернулся к толпе и громко сказал:
    - вот теперь,ГОСПОДА, это ШЕДЕВР!

    Классический анекдот про искуССтво
    (наверное народный, потому шо придумал не я)
    + 0
    Написано: 27.05.2006 06:07
    Paul
    Есть ли разница вообще, что снимать, главное чтобы снимок был хорошим, а концепт это или нет, какая разница! В разделении фотографии по жанрам не разбираюсь и голову фигнёй всякой забивать не хочу.
    Тему убиваем и идём пить пыво.
    + 0
    Написано: 27.05.2006 10:35
    Shirak
    277 фото
    Paul, что значит убиваем тему? Если кому то не нравится, можно не читать. Но агитировать негативное отношение очень попрошу не организовывать. Многим то. что тут написано интересно, в большей степени даже полезно.
    RЯ....у тебя отлично складываются мысли, просто идеальный алгоритм суждения.
    Коля... если ты сейчас читаешь эти слова. прошу написать еще пару абзацев о том, что ты думаешь о современном фото..Каким оно должно быть : больше концептуальным или попсовым?
    Анри....мне кажется, что репортаж снимать намного сложнее чем все остальное. Так как в большинстве случаев фотограф контролирует и модель и светотеневой рисунок на ней, манипулируя источниками света. А в репортаже фотограф работает на грани автоматизма, по принципу "кто успел тот и съел". Репортажник не может например повторить тот же кадр еще раз, нежели портретник. Я просто как никто другой тебя понимаю. В пресс-службе я фотографирую для сайта города. и как правило не портреты, но это работа. Для души же хочется чего-то другого, настоящего....
    Эльдар...и Револьвер красавцы!
    Миномус....последние 2 строчки того стихотворения навсегда впечатались в мою голову, спасибо
    Тов.Владислав! Ты б лучше делом помог. О разносторонности взглядов и так всем известно. Напиши лучше свое понимание концептуальности фотографии.
    Господин прохожий....я наслышан о вашем опыте, так вот очень хотелось бы услышать и вас тоже. Просто предложение типа "все приходит с опытом".. понятно, мне очень интересно, что же происходит в процессе становления. Просто я не знаю к кому еще обратиться если не к вам ребята Всем огромное мерси.
    + 0
    Написано: 27.05.2006 11:43
    VFJ
    1 фото
    о, полемику развели(=
    + 0
    Написано: 27.05.2006 13:39
    VFJ
    1 фото
    http://www.dianascheunemann.com/diary.html
    http://www.moniqueperreault.com/
    ну вот, к примеру из моего избранного(=
    а вообще, красавчеги, концепт есть везде, даже у надежды бабкиной
    + 0
    Написано: 27.05.2006 13:42
    Anry V.
    321 фото
    Николай Вишня – очень нравятся, но не в призме плейбоя, хотя и эти картинки нравятся, я вообще полиглот фотографии люблю все качественное. А вот фальшь будь то в репортаже или пейжаже с трудом терплю.
    Shirak – не, репортаж легче всего и в то же время сложнее всего
    + 0
    Написано: 27.05.2006 14:23
    Николай Вишня
    2 фото
    Ширак, а кто я такой чтобы судить о современной фотографии?
    Могу сказать только что живу я в прошлом веке, снимаю я в прошлом веке, учусь у мэтров прошлого века. и на современную фотографию поглядываю с интересом и иронией. ИМХО она - временное явление. Это такая игра, в которую играют те, кто ее придумал, и кто хочет стать в одну шеренгу с ними. А потом им это надоест и они придумают еще что-то.. и т.д.
    + 0
    Написано: 27.05.2006 15:53
    RЯЖENKA
    224 фото
    ничто не вечно
    + 0
    Написано: 27.05.2006 16:21
    Shirak
    277 фото
    Ник, или придумают или вернутся к истокам. Что значит кто я такой? Ты фотограф Николай, фотограф.... Ты творишь, а значит существуешь, ты дольше в этой трясине чем я и тебе виднее грани настоящего и фальшивого, а у кого мне спрсить ? у книжки? она мне всего не говорит..... Не обязательно писать о современной фотографии, можешь писать все что считаешь для меня полезным. Я всегда рвд тебя слышать, ты же знаешь
    Анри...
    VFJ...ты прав, так иесть, только где-то это выражено в большей степени, а где-то в меньшей
    + 0
    Написано: 27.05.2006 16:43
    Николай Вишня
    2 фото
    Ширак, научись слушать себя, пойми что ближе тебе самому. "учитель" может только модсказать как снимать, но что снимать, в каком стиле, в каком направлении - это выбираем мы сами. Посмотри известных авторов. Достаточно взглянуть на фотографию, и ты уже понимаешь, кто это снимал... И им никто не рассказывал как и что делать!
    + 0
    Написано: 27.05.2006 17:29
    исчезающий
    10 фото
    круто. жаль,ряженка не поняла, что я сказал.
    дело не в названиях.. концепт-не концепт. снимайте фотографии и не называйте их никак.. пусть разбираются исскуствоведы - это их работа и их кусок. не бывает так: о! я буду снимать концепт! снимать надо то, что велит тебе.. кхм.. сердце, ум и совесть, ага. а что получится отсортируют без вас. в современной фотографии почему-то наоборот. снял хню какую-то, покумекал - будет означать то-то и то-то, отнесем к концепту и всем скажем - пусть восторженно оценивают. а потом никто этих работ и помнить не будет..
    фотография-это ж не огород, где пошел с помидорной грядки помидоры, с огуречной, соответственно, огурцы. тут что выросло, то выросло, зависит от того, что внутри тебя, что-то, что рост этого нечта стимулировало.
    и вообще.. очень много замыслом(задумкой?) похожих работ попадается от разных авторов.. с чего бы это? мож неглубокие?
    а что касается бабушек... так Боря Смелов, например, и по сей день актуален и интересен.. или Гена Бодров, которого (и о котором) мало кто знает, но гениальными его снимки быть от этого не перестанут.
    ладно, я говорить не умею, я лучше пойду с камерой пройдусь...
    + 0
    Написано: 27.05.2006 23:19
    RЯЖENKA
    224 фото
    я прекрасно поняла. только смысл фотографии (концептуальной) не снимать абы чё, случайно нажав на кнопку, прогуливаясь с камерой, чтоб потом искусствоведы перекладывали тонны снимков, притягивая за уши идею, которой и близко нет. смысл в том, чтоб визуально воплотить идею, заранее имеющуюся. воплотить в 1 карточке, в 1 однозначном снимке "в точку" или в небольшой серии таковых
    + 0
    Написано: 28.05.2006 00:29
    RЯЖENKA
    224 фото
    VFJ, любопытные ссылки. спб
    + 0
    Написано: 28.05.2006 00:40
    Rewolver
    17 фото
    Все уже сказанно и рассказанно:

    "Концептуализмов ровно столько, сколько людей себя к ним причисляющих, и каждый это по-своему интерпретирует".
    Лев Рубинштейн


    "Основное значение концептуализма, как мне представляется, состоит в коренном переосмыслении того, каким образом функционирует произведение искусства - или, как функционирует сама культура: как может меняться смысл, даже если материал не меняется".
    Джозеф Кошут один из первых К.

    "Художник начинает мазать не по холсту, а по зрителю".
    Илья Кабаков.


    www.krugosvet.ru/articles/111/1011125/1011125a1.htm








    + 0
    Написано: 28.05.2006 02:51
    Shirak
    277 фото
    Спасибо всем, кто тут бывал, читал, писал и говорил!
    На самом деле каждый кто сюда зашел, прочёл хоть слово
    Он, знайте, фотомудрости частичку приобрел,
    Он больше не подобие немого,
    Немого - в смысле как слепой,
    Ничто не знающий фотограф,
    Который будто бы со светлой головой
    Фотографирует любого.....

    Спасибо что дочитали...


    + 0
    Написано: 28.05.2006 11:09
    исчезающий
    10 фото
    Ряженка, неужели только снимая концепт можно "визуально воплотить идею, заранее имеющуюся", а все остальные "снимают абы чё, случайно нажав на кнопку, прогуливаясь с камерой"? Мне кажется, что Вы путаете кислое с теплым. Кажется, или это камень в мой огород?
    Я не против кнцепта как выражения идеи, мне не нравится настрой человека-фотографа на концепт. Подобная Установка отвлекает и заставляет включать ненужные элементы, а нужные - убирать, дабы смотрелось концептуально. Плучится мусор. Если не можешь выразить иначе - ради бога - значит это то, что тебе нужно, только не надо современным фотокумиром делать концептуальную фотографию, говоря, что это сейчас модно и прогрессивно.
    Желаю всем больше фотографий, хороших и разных. Хороших. И разных.
    + 0
    Написано: 28.05.2006 11:26
    прохожий
    1 фото
    Револьвер! Приятно поразили знанием Кошута и Кабакова
    Исчезающий, поезжайте на международные фотобиеннале. В искусстве нет термина "модно", в искусстве есть направления, которые и создают историю искусств. Если Вы чего то не понимаете, то это не значит, что это плохо. Если Вы пологаете, что вот сейчас это модно, а потом вернется на круги своя - то это подобно мысли - что вот сейчас 21 век, а потом станет 19-й. Всё меняется и идет вперед и если не поспеваешь - ну не поспеваешь и все. Успокойтесь - и делайте то что нравится - не всем же быть Кабаковыми или Малевичами. Можно быть и бесконечным Шишкиным на радость себе и окружающим (бабушкам и прочим). Это не в укор Вам - просто бессмысленно всех тянуть в концептуализм. Каждый выбирает то что ему по душе - а в творчестве именно по душе должно быть - иначе Вы не будете столько себя в него вкладывать. И может это хорошо, что все вы такие разные - и что скажем кто то будет отчаянно защищать репортаж, а кто то гламур, а кому то по душе на природе пейзажи снимать. Я за свободу выбора - и за то что не нужно побивать камнями - то что тебе не понятно или не нравится. Уважайте друг друга, радуйтесь за успехи друг друга, даже если эти успехи не соответствуют Вашему пониманию, что это должно быть признано.
    + 0
    Написано: 28.05.2006 11:57
    Владислав Пуртаев
    88 фото
    Что-то это слово - концептуализм, последнее время ассоциируется в моей голове с другим словом - контрацептуализм.
    Движений много, а рождаемость падает.
    + 0
    Написано: 28.05.2006 12:34
    RЯЖENKA
    224 фото
    исчезающий, я камнями не кидаюсь в принципе. я уже написала андрею - каждому свое. просто вам следовало бы внимательнее читать название темы форума. я например не заметила там ни буквы ни про репортаж, ни про пейзаж, ни про гламур. так почему ярые хамы-гламурщики вишня с пижоном молчат в тряпочку, а милые добрые репортажники и пейзажники-музейщики пытаются доказать, что они рулят? если хочется поговорить о родном, есть предожение создать соседнюю тему. уверена, что собеседники-единомышленники найдутся.
    + 0
    Написано: 28.05.2006 12:42
    RЯЖENKA
    224 фото
    Револьвер, Елена
    + 0
    Написано: 28.05.2006 12:43
    исчезающий
    10 фото
    прохожий, елки-палки, даже Вы не поняли что я говорил. повторюсь - я не против концепта, мне нравятся многие работы этого направления. я против притянутого за уши концепта. мои предыдущие посты вовсе не горорят, что я чего-то не понимаю, хоть и можно было так подумать. Мухин - это концепт? мне нравится. и так далее. но говорить, что если мне (или кому-то еще) не нравится какой-то концептуальный автор и это означает, что я (кто-то) его не понимаю - культивировать в молодых фотографах мысль, что снимки, которые не понимает зритель есть концептуальная фотография. а разве фотография не исскуство для зрителя? разве вы никогда не видели на выставках или еще где-то фотографий-пустышек, выдающих себя за концепт? не верю.. а ведь пропускают такие снимки на стену зала исскуствоведы, члены жюри, люди, близкие к исскуству и фотографии в частности. процитирую Лапина, маленький кусочек статьи, который, может быть, прояснит мысь, которую я стараюсь высказать с перого своего поста:
    "Некоторые фотографы озвучивают свои снимки, причем иногда даже талантливо, они рассказывают, что значит снимок, и что они хотели этим сказать, потому что знают, что без этого никто ничего не поймет. Жаль только, что чаще всего сам снимок при этом не стоит даже упоминания." и еще: "..фотограф как кактус, растет очень медленно. И поливать его надо осторожно, чтобы не сгнил."
    Шишикин - это, конечно, хорошо, но мне лично он скучен и хочется видеть сегодня что-то стоящее и интересное, чтоб постоять и подумать над сником. и не раз. с чего это вдруг тут решили, что кроме шишкина мне не понять ничего? обидно, право..
    в исскустве есть направления, да, но там же есть модные направления. и не надо говорить, что люди исскуства (те, кто варится в этой каше) выше моды и кулуарных предпочтений в направлениях. а все это сказывается на конечном отпечатке, как ни крути. и зачастую не лучшим образом.
    + 0
    Написано: 28.05.2006 12:56
    исчезающий
    10 фото
    RЯЖENKA, да Вы что! не стоит по двум фотографиям, скрывающимся за моим ником, судить обо мне как об авторе и тем более, причислять меня к какому-либо направлению. и тем более, не надо говорить "репортажники и пейзажники-музейщики рулят" и выгонять из обсуждения, если уж Вы камнями не кидаетесь. позвольте говорить тем, кто хочет сказать. Вы даже можете меня игнорировать, если Вам неприятно то, что я говорю, или раздражают мои посты. далее: я ни разу не сказал о превосходстве репортажа или пейзажа над концептом. это сестры-направления (спасибо, Елена), родные дочери одной матери-фотографии. я говорил, что очень часто за концепт выдается мусор, пустышка. пусть будет концептуальная ФОТОГРАФИЯ, а не КОНЦЕПТ-фотография. не высасывайте из пальца то, чего там нет и не выжимайте из снимка смысл, который туда не был заложен изначально. как это зачастую происходит.
    и не надо так агрессивно реагировать, я вроде вполне доброжелательно высказываюсь..
    возвращаясь к бабушкам вот всегда так - слово скажешь и прицепятся - не оторвешь. а главную мысль, для чего этих бабушек приплел - не видят. или не хотят видеть? ладно, цепляйтесь, не жалко, раз уж диалога вам не хочется.
    + 0
    Написано: 28.05.2006 13:10
    RЯЖENKA
    224 фото
    исчезающий, не нервничайте так. я не сужу о человеке, пока нормально его не узнаю. и не выгоняю никого с форума. не имею права на это. просто меня раздражает, что какую бы тему на кф ни подняли, обязательно на 3-ем посту от нее уходят...
    + 0
    Написано: 28.05.2006 15:47
    исчезающий
    10 фото
    а Вы все равно не раздражайтесь я же не нервничаю
    тем не менее, умолкаю, раз мои мысли не то теме.
    + 0
    Написано: 28.05.2006 15:51
    Rewolver
    17 фото
    подсчитал (если принять что в кружке пива 0,5 л.) чуть выше простаивает 11 литров пива , пить то когда ?
    + 0
    Написано: 28.05.2006 17:35
    vostok
    421 фото
    точно - 22 кружки.
    + 0
    Написано: 28.05.2006 17:42
    исчезающий
    10 фото
    что-то с этим надо делать
    + 0
    Написано: 28.05.2006 17:47
    прохожий
    1 фото
    Давайте прикроем эту тему Вы знаете люди в нете, не видя друг друга, могут плохо понимать друг друга - составлять не верное представление о мыслях пишущего и о личности пишущего. Тема настолько сложная, что приводя всевозможные доводы - результат будет весьма сомнителен. Я считаю, что об этом лучше говорить в живую и только в том случае, что Вам это направление нужно позарез. Исчезающий, мне так понятно - что Вы меня знаете - если так - то давайте беседовать в реальности, а то будем тут копья ломать, а зачем?
    Всем удач в творчестве!
    + 0
    Написано: 28.05.2006 17:47
    исчезающий
    10 фото
    давайте, давайте беседовать в реальности только я молод,зелен и имею свое далеко не всегда верное мнение. зато мне все интересно и я пытаюсь пробовать свое мнение и позицию на вкус и с неменьшим интересном пытаюсь учится не разочаруетесь в неопытном собеседнике-то?
    а с Вами лично я не знаком, я знаком с Виктором Хмелем. немного но пообщаюсь с Вами (и вообще со всеми тут присутствующими) в реале с удовольствием
    + 0
    Написано: 28.05.2006 18:48
    Rewolver
    17 фото
    культивировать в молодых фотографах мысль, что снимки, которые не понимает зритель есть концептуальная фотография. а разве фотография не исскуство для зрителя?

    Концептуализм это своего рода игра, зритель вступает в эту игру пытаясь отгадать что же хочет сказать автор,
    и если зритель принимает эту игру то работа удалась , но многие воспринимают такие работы неадекватно , в лоб, просто рассматривая изображение , не сопостовляя его с идеей, не пытаясь заглянуть внутрь, тем самым признавая что ему этот снимок непонятен и естественно не интересен, другое дело что у многих авторов не хватает ни сил, ни знаний - визуально (не только фото но и другим способом видео, инсталяция и т.д.,) заложить идею в своё произведение. И вот тут как раз и начинается разговор шо есть концептуализм, когда не понимающий автор доказывает что он мол самый концептуальный, но без огромного пояснения под работой зритель ничего не понимает, да и с пояснением тоже.
    Напоследок: концептуализм вроде (если судить по работам) штука не сложная , ну что там стул, фото и описание этого стула из словаря, вроде бы просто , но придумать эту простоту и есть концептуальное мастерство
    Как говорил классик - Все гениальное просто.
    12й литр!
    + 0
    Написано: 29.05.2006 01:59
    прохожий
    1 фото
    Кто ж такой Револьвер?
    + 0
    Написано: 29.05.2006 10:37
    исчезающий
    10 фото
    Rewolver, как раз об этом я и пытался сказать в предупреждающей форме - не получилось, видно.
    + 0
    Написано: 29.05.2006 10:50
    RЯЖENKA
    224 фото
    да, кто такой Револьвер?
    + 0
    Написано: 29.05.2006 11:44
    Dimentiy
    111 фото
    Да ни фига тут махач начался!
    А вот ход конём.
    В редакции меня спросили-креатив снимаете!
    Я ответил снимать то умею, а вот что такое креатив-опишите как он выглядит! И была долгая рекламная пауза. Потом показывали креативные по их мнению фотки, но толком объяснить не смогли.
    Вобщем сделай то , не знаю что.
    + 0
    Написано: 29.05.2006 23:14
    Shirak
    277 фото
    Всем спасибо!
    + 0
    Написано: 30.05.2006 09:38
    Rewolver
    17 фото
    «+ SMITH & WESSON SPRINGFIELD MASS. PAT. APR. 8.55. JULY 5.59 & NOV. 21.65 +»
    Журнал Scientific American назвал пистолет "вулканическим": его скорострельность и убойная сила поразили даже видавших виды стрелков.
    На второй модели появилась так называемая «шпора» - упор для среднего пальца на предохранительной дуге спускового крючка.
    Вообщем как и фотоаппаратом им можно одним пальцем искалечить человека.
    + 0
    Написано: 31.05.2006 00:09
    Добавлять ответы могут только зарегистрированные пользователи.

    Пожаловаться модераторам: moderators@kubanphoto.ru
    Остальные вопросы: photo@kubanphoto.ru

    © 2003-2017 KubanPhoto.ru
    Все прaва на фотографии принадлежат их авторам.
    При использовании любых материалов, ссылка на сайт kubanphoto.ru обязательна.


    99741 г. Анчхо (2697м) 99742 Крокус 99748 Долина Салыннгана 99753 Пресс для снаряжения патронов 99755 ТЫ КТО? 99756 m_14 99757 ЖАТВА 99759 качек 99760 НА ЗАКАТЕ 99774 портрет № 248 99783 "Ностальгия о море" 99784 *** 99786 Орешник 99787 Подсолнух классический 99792 Послевкусие эпохи. 99793 Где то рядом есть такая красота... 99794 Надежда Сергеевна Аллилуева 99795 ИСТОРИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ 99796 Сон в Горках 99801 Из жизни одной семьи 1937 года 99802 Вкус власти 99803 1 99804 3 99805 Без названия 99808 У подножия Фудзи. [почти] 99809 Вечерний Пятигорск 99812 Обед по расписанию 99813 Мокрая тушка 99815 В гостях у большой черепахи 99816 белый огонь 99817 В грустном царстве наших снов 99820 Без названия 99822 Без названия 99824 челюсти 2 99825 На травке. 99826 Без названия 99827 И один в поле воин 99828 дольче рита, или вспоминая Феллини 99830 Вершина 1684 в линии ГКХ 99831 Ф О Т О Г Р А Ф И Я 99832 Полёты над Анапой.
    0.13688492774963/forum.php?action=topic&topic=106549